Вагон-миллионник к юбилею Уралвагонзавода

    11 октября 2011 года миллионный вагон сошел с вагоностроительного конвейера Уралвагонзавода – головного предприятии корпорации "УВЗ". Символично, что это значимое событие произошло в день 75 – летнего юбилея вагоностроительного гиганта. Раскрашенный в корпоративные цвета, с юбилейной символикой, он был представлен заводчанам и представителям СМИ.

    Торжественное мероприятие, которое проходило в малярно-сдаточном цехе, началось с минуты памяти двух заслуженных уралвагонзаводцев – Героя Социалистического Труда, Почетного гражданина Нижнего Тагила и председателя Совета ветеранов предприятия Анатолия Прокопьевича Додора и бывшего начальника механосборочного цеха № 1 Василия Михайловича Ляпцева, трагически погибших в автокатастрофе.

    После минуты молчания генеральный директор корпорации "УВЗ" Олег Викторович Сиенко обратился к заводчанам. Он поздравил коллектив с 75–м днем рождения предприятия и с выпуском вагона – миллионника.

    – За прошедшие десятилетия Уралвагонзавод не раз доказывал свою уникальность, – подчеркнул Олег Сиенко. – Впервые в СССР здесь был начат крупносерийный выпуск 4-осных железнодорожных вагонов. Впервые в мире была создана и внедрена в производство полуавтоматическая сварка. Технология, разработанная на тагильском гиганте, до сих пор используется на машиностроительных предприятиях в разных странах. И сегодня это крупнейший вагоностроительный комплекс на территории России и СНГ.

    Генеральный директор сообщил, что Уралвагонзавод на 100 процентов обеспечен заказами. Здесь внедряются инновационные проекты, полным ходом идет модернизация производства. Наглядный пример – цех колесных пар, который открыл недавно премьер–министр России Владимир Путин. В цехе внедрено уникальное оборудование, которое позволяет изготавливать оси и колесные пары для колеи любой ширины.

Во время митинга: Олег Сиенко и ветераны УВЗ Зиновий Ткачук и Валентин Баранов

Во время митинга: Олег Сиенко и ветераны УВЗ Зиновий Ткачук и Валентин Баранов

    Наступил торжественный момент. Диспетчер дал команду, и из ворот покрасочной камеры выдвинулся "миллионник". Это инновационный полувагон модели 12–196–01 на тележке модели 18–194–01 с осевой нагрузкой 25 тонно-сил. К его преимуществам относится повышенная по сравнению с серийным полувагоном нагрузка на ось, а также увеличенный до 500 тысяч км межремонтный пробег. Электронная версия historyntagil.ru. При производстве этого инновационного полувагона впервые в России применяются нанотехнологии – плазменная закалка для упрочнения стали поверхностей тележки.

    Первая партия полувагонов модели 12–196–01 была изготовлена несколько лет назад. Их эксплуатация перевозчиками доказала, что все заявленные тагильчанами качества, в том числе повышенная надежность и эффективность при эксплуатации, соответствуют действительности.

    Многие полувагоны обозначенный минимальный межремонтный пробег превысили на 150 тысяч км и не нуждаются в ремонте. Сейчас Уралвагонзавод производит партию из 2900 полувагонов модели 12–196–01 для "Независимой Транспортной Компании".

    Дальнейшая судьба миллионного вагона пока не решена. Возможно, он займет место в экспозиции железнодорожной продукции перед музеем бронетанковой техники Уралвагонзавода, а, возможно, пополнит коллекцию другого музея. Точно одно, что "миллионник" никогда не выйдет на железные дороги.

Юлия БАБАЙЛОВА.

    Фото Анны Сергеевой.

    Литература: Газета "Весь Тагил" от 13.10.2011, №40(63).

Главная страница