Железнодорожный парк НТМК:

от 150 вагонов в 40-м году до 1300 вагонов сегодня

    В 1940 году, с пуском в эксплуатацию первых объектов завода, на базе железнодорожного транспорта треста "Тагилстрой" была создана вагонная служба. Парк состоял из 150 вагонов. Ремонт производился в тяжелых условиях, на открытой площадке. Пользовались только ручными домкратами, станочного оборудования не было. Переноска тяжелых и крупных деталей производилась вручную. Преобладали двухосные вагоны с винтовой упряжью, не оборудованные автотормозами. Перевозка агломерата осуществлялась в хопперах постройки 1918 года. В обороте находилось всего лишь 18 думпкаров.

    Основным направлением в техническом перевооружении и совершенствовании работы вагонного хозяйства явилось обновление вагонного парка, модернизация ремонтных операций и улучшение условий труда ремонтного персонала. На первом этапе была проведена большая работа по переоборудованию вагонов с винтовой упряжью на автосцепку. Обновление вагонного парка было начато в 1949 голу, когда на завод прибыла первая партия из 22 думпкаров. Через три года для перевозки аглосырья было получено 16 аглохопперов. В дальнейшем ежегодно вагонный парк стал пополняться значительным количеством вагонов с механизированной разгрузкой.

    В настоящее время удельный вес этих вагонов в общем парке составляет 50%, тогда как 30 лет тому назад он не превышал 5%. В 1964 году построено и сдано в эксплуатацию вагонное депо, оснащенное мостовым краном и станочным оборудованием, а также бытовыми помещениями. За счет его ввода значительно была увеличена программа ремонта вагонов, улучшилось качество их обновления, появилась возможность больше внимания уделять модернизации вагонного парка. В этом направлении были проведены большие работы по модернизации вагонов, занятых на перевозке металлошихты, горячего металла, обрези, чугуна для чушек, окрапа и других грузов за счет установки сварновальцованных литых конусных кузовов, усиления бортов подвижного состава.

    Для дальнейшего улучшения качества ремонта вагонов, а также облегчения труда ремонтников депо создана механизированная база. Вагонный парк комбината сейчас составляет 1300 вагонов. Коренные преобразования в вагонном хозяйстве стали результатом самоотверженного труда коллектива вагонников, прежде всего ветеранов труда и передовиков производства. Большая заслуга в этом принадлежит Л.3. Старкову, возглавлявшему вагонную службу в начале ее организации, А.Д. Габарову, А.В. Видякину, В.М. Бердникову, А.В. Шамарину, Н.И. Прохорову и другим. Молодое поколение вагонников достойно несет трудовую вахту, опираясь на традиции своих ветеранов. Благодаря их неустанному труду и изобретательству удается сохранить и эксплуатировать имеющийся парк вагонов. Так как на обновление парка требуются большие вложения.

Главная страница