Аппендиксы фотоискусства

    Перед нами снимок, сделанный в начале XX века.

    Иван П. Агафонов прислал его семье. "На память моим родным Тятеньке и Маменьке и братцу Григорию Павловичу и родным Кресне матушке Параскеве Павловне, Елене Павловне и Агафье Петровне, Ефиму, Татьяне Григорьевым".

    Снимок этот, очевидно, казался солдату чудом, достойным, чтобы с ним ознакомилась вся родня. Далее он пишет: "Прошу немедленно класть за стекло в рамку. Карточка стоит 1 р. 25 коп".

    Фотография, предназначенная объективно отражать правду жизни, иногда позволяла себе шутить. И появились подобные снимки, более или менее удачно смонтированные (в настоящее время возможности компьютерной технологии монтажа практически лишают фотографию доверия. Теперь от снимка никто правды не ждет. К сожалению).

    Такие простые соединения, как, к примеру, изображение клиента, который сам с собою играет в шахматы, при помощи стационарной камеры делаются легко любым провинциальным фотографом. Но в то время подобные фото создавали впечатление необычайного мастерства. И все же это были забавы. "На лодке" среди "бушующих волн", позднее - "на автомобиле", "в самолете". В 50-е годы XX века снимками, подобными этим, мог одарить себя любой посетитель любого парка Нижнего Тагила.

Иван КОВЕРДА.

    Литература: Газета "Тагильский рабочий" от 20.06.2007.

Главная страница