Его величество балет

    Народный театр балета ДК имени И.В. Окунева отпраздновал свое 55-летие. В большом зале дворца собрались ветераны коллектива, юная смена и их поклонники.

    Искусство балета бессловесно. Но в этот вечер случилось чудо: Герцог из спектакля "Жизель" обрел дар речи. Он вспомнил историю рождения театра. Единственный балетный кружок в городе стал первым народным театром в области и первым дипломантом I областного фестиваля музыки и танца. Были поставлены многие классические спектакли, осуществлены по-становки балетов уральских композиторов.

    На сцену дворца один за другим поднимались те, кто стоял у истоков театра и многое сделал для его творческого роста: В.М. Накорякова, Н.И. Лапотенко, В.Ф. Уваров, С.А. Бородина и другие. А.Ф. Бойко, как и многие ветераны, знает: молодым необходимы советы опытных. Они помогают юным балеринам становиться на пуанты, обретать уверенность. Возле таких, как Алла Федоровна, всегда шумно и интересно. Это они завели традицию посвящать выпускников хореографической студии в артисты. Они же благословили на творческие дерзания балерин, успехи которых теперь очевидны. Достойным преемником театра стала студия классического танца "Прима-Арт". Ее руководитель О.Н. Герасимова помнит, как в пять лет ее привела во дворец мама. Девочка попала в руки талантливого учителя М.В. Медведевой. И оказалась по-настоящему одаренной ученицей. Начинала с кардебалета, доросла до "Шопенианы", "Бахчисарайского фонтана". А когда один из московских балетмейстеров поставил двухактный спектакль "Буратино" в конце 80-х годов, языком танца раскрыла в нем образ Папы Карло.

    - Во времена перестройки народный театр балета прекратил свою работу. Занимаясь в шоу-балете "Антре", я мечтала о танцевальной студии, - вспоминает Ольга Николаевна. - Деятельность ДК имеет классическое направление, а значит, без балета не обойтись. Однажды мы с коллегами решили пригласить детей. На удивление всем, пришло более полусотни девчонок и мальчишек.

    Для достижения хороших результатов, по словам О.Н. Герасимовой, нужно терпение. До вершин искусства можно дойти только через боль и труд. У нее самой были падения, мозоли на всех пальцах, горькие слезы. Не раз одолевала мысль: "Не бросить ли?" Считает, что через это проходят все, особенно в подростковом возрасте. Как руководитель, опирается на родителей, настаивая: "Заставляйте! Пройдет время, дети будут благодарны за это, особенно когда начнут сознавать внимание публики, широту возможностей, стремление расти и идти дальше". В том, что их последо-ватели на верном пути, гости убедились, глядя на сцену. Самые юные воспитанники - первогодки студии "Прима-Арт" - исполнили хореографическую композицию на музыку Поля Мариа "Птички". Артисты со "стажем" представили хореографическую композицию на тему музыки Баха. Дарья Киселева, Анастасия Соколова, Валерия Ганина, Екатерина Гребнева подарили зрителям "Танец маленьких лебедей". Классический номер из балета Чайковского "Лебединое озеро" впервые был поставлен еще в Центральном клубе. А потом четыре поколения зрителей впитывали в себя это чудо хореографии.

    В этот незабываемый вечер, посвященный танцу, артисты студии исполнили композицию на музыку Эдварда Грига "Рассвет", Делиба "Праздничную вариацию", лучшие номера дарили коллективы ДК "Серпантин", "Татьяна", "Монпансье", "Задоринка" (из Дворца детского и юношеского творчества) и другие. Было много цветов, улыбок, аплодисментов.

    В честь праздника работала выставка, посвященная истории балета, демонстрировались картины художника-постановщика многих спектаклей Н.Р. Дербенева.

РАИСА КОЛЕСНИКОВА.

Литература: Газета "Машиностроитель" от 14.05.2010 №33.

Главная страница