Почтовый марафон длиной в два века

    9 июня тагильчане отметили 200-летие городской почты. Ровно два века назад в нашем городе была создана первая почтовая экспедиция сообщением Екатеринбург – Верхотурье – Невьянск. Тогда связь наладили по казенной надобности, но вскоре она завоевала популярность среди рядовых жителей.

    О сегодняшнем развитии почтового сообщения в Нижнем Тагиле рассказывает Сергей Сергеевич Ерыгин.

    В 2007 году нижнетагильский почтамт "разросся" в направлении Верхней Салды и теперь обслуживает восемь муниципальных образований – Нижний Тагил, Пригородный район, Красноуральск, Кушву, Верхнюю Туру, Верхнюю и Нижнюю Салду и поселок Свободный. Нижнетагильский почтамт, второй по величине в Свердловской области, включает 84 отделения почтовой связи, которые обслуживают свыше 580 тысяч человек – доставляют корреспонденцию и подписные экземпляры периодики. В небольшие деревни служба приезжает раз в два дня, в целом же почтовый марафон ежедневно проходит от 22 до 24 маршрутов. Мы предлагаем три вида услуг – почтовые, торговые и финансовые. Кроме доставки писем, посылок и бандеролей почта продает товары народного потребления и ведет прием платежей, принимает денежные переводы и выдает пенсию.

    Сейчас через почту в основном обмениваются письмами юридические лица и бюджетные организации, на их долю приходится около 70 процентов всей корреспонденции. Большая часть писем проходит путь внутри области. Лидеры в этом потоке – налоговые ведомства и организации Пенсионного фонда. Да и частная переписка с каждым годом увеличивается на 3 – 5 процентов, хотя некоторые клиенты переключились на виртуальные почтовые ящики. Мы тоже включили электронную почту в число наших услуг. В рамках национального проекта "Электронная Россия" установили пункты коллективного доступа в Интернет в 66 отделениях почтовой связи, исключив лишь деревни с населением менее 500 человек. Еще один новый проект, реализация железнодорожных и авиабилетов, стартовал в отделении связи на Гальянке. Кроме того, в центральном отделении тагильчане могут получить кредит по новой системе Home Credit, которая действует только в Ленинском районе.

    В 2006 году отделения почтовой связи стали работать без обеденного перерыва, распределив его между 12 и 15 часами дня для каждого сотрудника индивидуально, но поняли, что это не лучший вариант. Таким образом, поочередно закрывались на обед окна, перед ними выстраивались очереди, и жалоб стало еще больше. В итоге, вернули перерыв с 13 до 14 часов и продлили рабочий день до 8 часов вечера. Сейчас по такому графику работают отделения третьего класса, открывающиеся в 8 часов утра. Часом позже начинают прием посетителей сельские отделения четвертого класса. Кроме того, в Нижнем Тагиле действуют четыре отделения второго класса, они открыты во всех районах города и работают без выходных и перерыва на обед с 8 до 20 часов. Центральное отделение – единственное в городе относится к первому классу, его рабочий день длиннее на два часа.

    Одно время у нас были перебои с поставкой тары, но сейчас процесс отлажен. Но даже если ситуация вдруг повторится, это не повод задерживать отправку посылки. Тагильчане привыкли к стандартной упаковочной гофротаре, однако это не обязательная посылочная форма, как, например, конверт. Ее вполне может заменить другая упаковка.

    В последние 15 лет сократилось количество подписчиков периодических изданий. Но cумки у почтальонов за последние 15 лет легче не стали. Сегодня идет огромный поток заказной корреспонденции, всевозможных рекламных рассылок, в том числе глянцевых журналов. Почтальоны, наоборот, жалуются, что работать стало труднее. В июне закончилась подписка на второе полугодие 2008 года. Тагильчане, как и в прошлом году, верны традиционным лидерам среди периодических изданий. Из местной прессы больше всего выписывают газету "Тагильский рабочий", из региональной – "Областную газету", из российской – "Аргументы и факты", а также журналы "Здоровье" и "За рулем".

Елена ОСИПОВА.

Литература: Газета "Тагильский рабочий" от 02.07.2008.

Главная страница