Зачем Тагилу клеймо?
В последние годы популярность дизайна в нашей стране растет. Этот вид художественного проектирования используется в разных областях, в том числе и в развитии туристического потенциала городов. Что не устает доказывать один из самых известных российских дизайнеров Артемий Лебедев, разрабатывающий логотипы населенных пунктов и атрибутику урбанистического дизайна.
В июле 2014 года был объявлен конкурс по разработке туристического бренда Нижнего Тагила. Кстати, маркетинговый термин "бренд" дословно переводится с английского языка, как "клеймо".
В соревновании идей приняли участие 36 человек в номинациях "Лучшая идея для слогана туристского бренда" и "Лучшая идея для логотипа". Среди присланных работ не оказалось, по мнению жюри, таких, которые в перспективе смогли бы появиться на билбордах.
Несмотря на то, что жюри не выявило первых мест, конкурс был признан состоявшимся.
Главный специалист по связям с общественностью Нижнетагильского музея-заповедника "Горнозаводской Урал" Елена Хлопотова, по образованию дизайнер, заняла второе место за разработку туристического логотипа Тагила.
Дизайнерские конкурсы всегда проходят трудно. А в данном случае проблема заключалась в том, что Тагил вызывает много ассоциаций, – говорит Елена Хлопотова. – Сложно сконцентрировать свое внимание на чем-то одном, я решила использовать при работе над логотопом индустриальное наследие: металлургию, танкостроение. Доработать идею не получилось, да и времени не хватило.
Елена считает, что стремление создать бренд города выглядит искусственным. Можно, конечно, придумать гениальную брендовую концепцию, но с ней нужно не один год работать, чтобы образ стал узнаваемым. Как правило, приживаются в сознании людей более простые, изначально несущие в себе иные смыслы идеи. Например, надоедливая фраза "Тагил рулит" уже стала неофициальным слоганом города, который, кстати, очень любит повторять мэр Сергей Носов.
Екатерина БАРАНОВА.
Фото Тимофея ДУБИНИНА.
Литература: Газета "Тагильский вариант" №2(185) от 22.01.2015.