Комбинация Светланы Кашиной

    Когда она вернулась в родной Тагил после ошеломительного успеха на отечественной эстраде группы "Комбинация", многие посчитали это чуть ли не закатом ее музыкальной карьеры. Еще бы, была почти столичной звездой, внешние данные – евро-стандарт, способности и талант тоже налицо. Казалось, впереди только одни триумфы и праздники! Но… наша провинциальная заданность на порядочность человеческих взаимоотношений, а также неприятие перестроечных законов шоу-бизнеса сделали свое дело. А Светлана Кашина сделала свой выбор.

    Где можно было применить вокальное призвание в нашем "заднем" Тагиле? Ресторан, вечернее время, редкие концертные выступления по поводу и без, корпоративные приглашения… А душа уже почувствовала свою окрыленность Божьим даром и просила этой работы. Только этой, и никакой другой. Конечно, разовых предложений хватало: "жюрить" приходилось во всех городских и районных конкурсах и фестивалях. Но хотелось чего-то более фундаментального и своего. Почему бы не использовать столичный опыт организации эстрадных программ в тех же ресторанах вместо надоевших песенок по заказу? Вместе со своим супругом Виктором Рукавишниковым они взялись за дело профессионально и с полной отдачей.

    И это решение пришло тогда же: Гнесинка стала для Кашиной не только целью получить высшее образование, но главным доводом в осуществлении своей мечты – чтобы в Тагиле можно было готовить кадры для современного эстрадного искусства. Так в городском музыкальном училище появилось новое отделение. А у его руководителя и ведущего педагога Светланы Александровны Кашиной сложилась новая жизненная комбинация – комбинация принципов и устремлений со множеством неизвестных, но с заданными параметрами и заманчивыми перспективами.

    Один Бог да еще ее семья знают, как она справилась со всеми этими задачами. Как сумела, сохраняя свое певческое лицо – сильный голос, проникновенную, чувственную манеру в подаче каждой песни, – стать востребованной не только как сценический исполнитель, но и как умелый педагог-вокалист.

    Учить петь других – тяжелый и подчас неблагодарный труд. Но Кашина была убеждена тогда, да и сейчас, что делать это помогают два фактора. Первый – вовремя взять человека в свои руки, и второй – войти с ним в эмоциональный и душевный контакт, чтобы развить его собственные способности и таланты.

Финальная песня концерта "Ретро в феврале", в которой заняты все учащиеся - выпускники эстрадного отделения Нижнетагильского колледжа искусств.

Финальная песня концерта "Ретро в феврале", в которой заняты все учащиеся - выпускники эстрадного отделения Нижнетагильского колледжа искусств.

    Так было, например, с детьми – участниками фестиваля "Золотой петушок", которых к ней толпами приводили обеспокоенные родители, которые не понимали, почему их вроде бы неплохо поющий ребенок перестал развиваться и никак не может раскрыться в том или ином музыкальном произведении. Многие из этих одаренных ребят стали профессиональными исполнителями, и помог им в этом первый педагогический опыт Светланы Александровны Кашиной.

    То же самое происходит и сейчас, когда она руководит вокальной подготовкой учащихся Нижнетагильского колледжа искусств. Вот уже восемь лет Кашина является здесь заведующей отделением эстрады, и ее подопечные каждый год демонстрируют свое растущее мастерство, умение владеть и голосом, и сценическим пространством, и зрительным залом.

    Нынешний отчетный концерт эстрадного отделения под названием "Ретро в феврале" вновь оставил самое благоприятное впечатление. Молодые тагильские исполнители оказались вполне подготовленными, чтобы порадовать земляков своими талантами.

    Молодые-то они молодые, но среди них есть уже довольно известные, такие, например, как Сергей Волков. Воспитанник студии городского Дворца детского и юношеского творчества, он стал участником "Битвы хоров" в составе екатеринбургского коллектива под руководством Дениса Майданова. Хор вышел победителем в этом телевизионном марафоне. А тагильчанин зарекомендовал себя с самой лучшей стороны и сумел выделиться из общей массы и голосом, и природной артистичностью. Сегодня Сергей – выпускник колледжа, планирует продолжить образование в Уральской консерватории.

    Впрочем, наряду с Волковым в концерте достойно прозвучали песни советских композиторов и в исполнении Олеси Мещаниновой, Владислава Хаматханова, Валерии Ивановой и Али Ализаде. Чистый и сильный голос Екатерины Кадегровой и Ильи Юрканцева, их музыкальность и естественная, свободная пластика заставляют думать, что у них на эстраде может быть хорошее будущее.

    Вообще, режиссер-постановщик концерта Татьяна Зырянова сумела не только объединить все песни 80-х одной сюжетной линией, но, главное, каждому участнику определила свою драматургическую и танцевальную партию. И ребята во главе со своим руководителем сделали все, чтобы представление получилось динамичным, ярким и музыкальным. Переполненный актовый зал колледжа то и дело взрывался аплодисментами и криками "Браво!"

    Но главное впечатление на публику, конечно, произвело выступление самого педагога. Всю мощь и напористость своего голоса и характера Кашина сумела передать в сольной песне К. Акимова и К. Филиппова "А я такая".

    Она действительно такая – яркая, неповторимая, неувядающая. И сегодняшняя эта комбинация ее мастерства и опыта с молодыми, хорошо поставленными голосами учеников, их обоюдная радость от совместной работы и соприкосновения с настоящим искусством стала самой лучшей из всех комбинаций, которые когда-либо приходилось создавать маэстро Светлане Александровне Кашиной.

Людмила ГЛАДКОВА.

    Литература: Газета "Тагильский вариант" №7(190) от 26.02.2015.

 

 

Главная страница