Вторая пятилетка. 1994-1999. Бурное развитие

 

Передачи "Телекона"

"На вашей стороне"

Анжела ТамбоваЭту рубрику программы "Время новостей" не стоит смотреть тем, кто ищет во всем происходящем виноватых. Эта рубрика для тех, кто не сидит сложа руки, когда ему не выплачивают зарплату, в квартире зимой холодные батареи или, допустим, в магазине ему подсунули бракованный товар. "На вашей стороне" – для тех, кто действует – исправляет положение, восстанавливает справедливость. Вместе с нашим зрителем мы учимся смотреть на события не как на проблемы, но как на ситуации, выход из которых зависит от вас. Ваши истории о том, как Вы выходите из самых, казалось бы, безнадежных ситуаций, сообщайте нам по телефону пейджинговой компании "Континенталь" 32–55–55, абоненту Анжеле Тамбовой.

Литература: Газета "Телекон Weekly", №49(160), 7 – 13 декабря 1998 г.

 

"Полоса удачи" продолжается!

"Полоса удачи" продолжается

"Полоса удачи" продолжаетсяДва с половиной года живет на телеканале "Телекон" программа "Полоса удачи". За короткий срок она завоевала популярность у телезрителей Нижнего Тагила, Качканара, Невьянска, Красноуральска и других городов Свердловской области, стала действительно народной!

Каждую неделю победители розыгрыша получают самые разные призы... И теперь, к началу нового телевизионного сезона, авторы "Полосы удачи" приготовили поклонникам передачи большой сюрприз – она, что называется, кардинально изменила свой имидж.

– Идея обновления программы витала в воздухе давно, – рассказывает постоянный ведущий "Полосы удачи" Алексей Слуцкий. – Надоели однообразие, заштампованность, декорации устарели... Все сдвинулось с мертвой точки, когда за дело взялся главный режиссер телерадиокомпании "Телекон" Игорь Булыгин. По его замыслу, каждая программа должна быть непохожей на другую. Каждый раз это должно быть небольшое шоу с элементами пародии, импровизации, с юмором. Мы хотим, чтобы победители, придя на съемки в студию, забыли о своих комплексах, ощутили себя "звездами экрана", а зрители, сидящие у экрана, не только ждали момента, когда объявят фамилию счастливчика, а смогли отвлечься от проблем, отдохнуть и улыбнуться.

"Полоса удачи" продолжается. Алексей СлуцкийПилотный выпуск "Полосы удачи", монтаж которого выполнил видеорежиссер Денис Сухов, зрители увидели на телеэкранах на прошлой неделе. Уже с первых кадров, с первых звуков понятно: программа стала иной. Новую заставку для передачи с бегущими полосками и фигурками, преодолевающими препятствия на пути к успеху, придумала дизайнер Надежда Егошина, а компьютерное оформление выполнили Владимир Пысин и Андрей Якушев. А над музыкальным оформлением работали композитор Антон Попов и звукооператоры телекомпании "Телекон" Николай Ольков и Валерий Хлопотов.

Совершенно иначе выглядит теперь студия: голубой фон, на котором растянуты фрагменты "золотой" телеконовской бабочки, создает ощущение дополнительного пространства. Кроме того, по идее художника Игоря Толкачева, не меняя декораций, а меняя лишь ракурс освещения, операторы Вячеслав Львов и Дмитрий Путилов смогут создавать новые образы программы.

"Полоса удачи" продолжается. А. СлуцкийКстати, о новых образах. Ведущая роль в "Полосе удачи" по-прежнему принадлежит Алексею Слуцкому. В пилотной программе он предстал на экране в обличье этакого Воланда... Этот образ помогла создать парикмахер-модельер телерадиокомпании Ольга Осьминко. И в каждой следующей программе мы увидим нового Слуцкого – и каждый раз это будет сюрпризом для телезрителей!

Что еще нового готовит "Полоса удачи"?

– Самое главное событие в этом году для "Телекона" – 10-летний юбилей, – говорит Алексей Слуцкий. – В связи с этой датой, мы решили каждый раз приглашать в студию работников телерадиокомпании. В пилотной программе телезрители уже встретились с редактором молодежной редакции "Телекона", популярным клоуном Костиком – Константином Поповым. В будущем мы думаем приглашать на "Полосу удачи" известных людей города, самого разного возраста, профессий и увлечений. Естественно, главными участниками съемок останутся наши победители, правда, общаться мы будем несколько иначе, не вдаваясь в биографические подробности.

Словом, "Полоса удачи" продолжается. Продолжается благодаря творческим усилиям "телеконовцев", благодаря поддержке уважаемых спонсоров, благодаря вам, преданные поклонники программы! Телерадиокомпания "Телекон" ждет ваших писем, звонков, советов и, конечно, же заполненных купонов для участия в розыгрыше "Полоса удачи"!

Г. ПОВЕЛОНЕЦ.

Литература: Газета "Телекон Weekly", №38(201), 20 – 26 сентября 1999 г.

 

"ФАБРИКА НОВОСТЕЙ": ШАГ В 2000 ГОД

Любовь КозулеваТему нашего разговора с директором информационных программ телекомпании "Телеком" Любовью Козулевой можно сформулировать так: Что нового в информационной службе, которая готовит и выпускает в эфир программу "Время новостей".

– Позвольте сначала сказать о телевидении вообще и информационной программе в частности. По некоторым оценкам, 70 процентов людей узнают все необходимое с помощью телевидения. Таким образом, пусть не упрекнут меня в предвзятости, телевидение – самое мощное средство массовой информации. Можно еще добавить – самое интересное, так как использует не только звук (что присуще радио), не только текст (его мы видим в газетах), но еще и видеокартинку. К сожалению или к радости, а у каждого из этих утверждений есть свои сторонники и противники, но телевидение сегодня – это самое распространенное и доступное средство массовой информации. И новости на ТВ – это особый разговор. Не каждый телеканал может нести груз создания собственной информационной программы. Некоторые идут к этому годами, накапливая творческие силы, средства. (Пример тому сетевой партнер "Телекона" московский канал ТВ 6.) телекомпания "Телекон" этот груз взвалила на себя практически сразу и все эти годы несет бремя "славы". Да, выпускать собственную информпрограмму хоть и затратно, но престижно. А сколько забот и головной боли возникает у нашего руководства после некоторых наших сюжетов...

– Вот мы и подошли к теме, которая постоянно обсуждается не только за пределами редакции, но и внутри нее. Какой должна быть новостная программа?

– Отвечая на этот вопрос, нельзя обойтись без ответа на другой вопрос: А для кого мы делаем свои новости? За окнами редакции идет жизнь довольно большого города. Есть в ней радости, есть и проблемы. Увы, последних больше. Поэтому и новостные выпуски не могут быть только радостными. Не хотелось бы быть банальной, но новости на экране – это зеркало жизни, и те, кто обвиняет нас в излишней критичности, забывают совет "нечего на зеркало пенять". Наши сограждане, а именно для них мы работаем, имеют право знать правду. И если мы о чем-то не расскажем, потому что это кому-то не нравится, происшествие или факт не перестанут быть происшествием и фактом. Мы не обязаны проявлять лояльность к властям – а именно этого ждут и даже, бывает, требуют различные руководящие чины. Представить картину дня интересно, нескучно – мы должны. Оперативно рассказать о произошедшем – для нас дело чести. Показать проблемы и события через судьбы людей – мы просто обязаны. И к этому стремимся. Ну, а сейчас давайте вернемся к вашему первому вопросу.

Л. Козулева и В. МакаровНовости наши связаны с журналистской "кухней". Для тех, кто не знает, сообщу, что ТРК "Телекон" являлась членом Независимой Вещательной системы и благодаря принадлежности к ней мы стали участниками осуществляемого в России неправительственной организацией "Интерньюс" проекта под названием "Фабрика новостей". Пока двадцать, в будущем их станет около ста, российских негосударственных телестанций объединились с помощью интернет в единую сеть, дающую возможность оперативно обмениваться самой-самой интересной информацией и "картинками". Что, несомненно, позволит расширить информационные тематические и географические рамки программы. Два месяца назад мы получили компьютерную программу "Фабрика новостей", сейчас ее активно осваиваем. От журналистов потребовалось умение работать на компьютере (у нас их стало четыре), у редактора и ведущих появилась возможность точно выстроить программу, рассчитать продолжительность "Времени новостей", сопроводить видеокартинкой большую часть устной информации. В связи с этим мы все почувствовали важность и нужность режиссера в программе, без которого в общем-то обходились столько лет.

В настоящее время мы заняты еще и созданием полноценного видеоархива. Наш архивариус просматривает отснятые ранее сюжеты. Мелькают события, люди. Звучат комментарии репортеров. И на экране видна практически вся жизнь города и... нелегкая репортерская судьба. У нас работает сильная репортерская группа. Уже не раз на учебных курсах-семинарах в "Интерньюс" наши журналисты слышали от преподавателей, в том числе и американских, что, по сути, учить их нечему, так как в Нижнем Тагиле высокий уровень телевизионной журналистики. Что и подтверждается телеконовскими сотрудниками, которые легко нашли свое место на различных станциях Екатеринбурга.

– Ну а остальные? Конечно, держит их здесь не зарплата. Интерес, энтузиазм, привязанности и, наверное, что-то еще, что позволяет гордиться званием телеконовца. Но особая телеконовская гордость – это уже не сиюминутная новость дня, а традиция, которая будет продолжаться и в XXI веке.

Литература: Газета "Телекон Weekly", №52(215), 27 декабря 1999 г. – 2 января 2000 г.

 

Пестрая жизнь "Пестрого зонтика"

Тагильской детворе везет. В других городах мамы укладывают спать ребятню после традиционной передачи "Спокойной ночи, малыши!" Наши же уверенно ложатся спать несколькими минутами позже, посмотрев любимую передачу "Пестрый зонтик".

"Пестрому зонтику" исполнилось пять лет. Костик и Гриня теперь с уверенностью могут сказать, что вырастили на своей передаче целое поколение юных тагильчан. Все настолько привыкли их видеть с телеэкрана в образе клоунов, что наверняка не узнают, увидев их на улице без традиционного грима. Вот мы и решили, воспользовавшись юбилеем программы и юбилеем телекомпании, познакомить вас не с клоунами Костиком и Гриней, а с редактором молодежной редакции Константином Поповым и главным режиссером медиа-холдинга "Телекон" Игорем Булыгиным.

Костик и Гриня. Пестрый зонтикК. Попов:

– Мы с Игорем учились в одной школе, вместе занимались в театре-студии "Вам!", только потом я ушел в театр абсурда "Стенд", которым руководил Юрий Богачев, а Игорь остался в "Ваме", потом поступил в театральный институт. А я поступил в наш пединститут. Играл в команде КВН, с которой даже съездил на I фестиваль КВН в Днепропетровск. Потом Юра создал группу "Гномы" и пригласил меня ведущим программ. Вместе с Марком Муниным мы стали ведущими – клоунами Мариком и Костиком. Позже Богачев ушел в "Телекон", придумал передачу "Бульвар", опять позвал нас к себе. Так что в "Телеконе" я работаю почти 9 лет.

Богачев придумал и "Бесятину" – это была такая детская передача в "Телеконе", которую вели клоуны Костик и Марик вместе с самым известным шоуменом дядей Сашей Зайцевым. Потом неожиданно Марик уехал в Израиль, а дядя Саша Зайцев – в Екатеринбург. И тогда на роль второго клоуна позвали Игоря. Потом уже появился "Пестрый зонтик" – ежедневная детская передача. Сначала записывали каждый день новую программу. Потом "выросли" и мы, и немного – технические возможности. Сейчас мы можем "выпускать" пять передач за один день в режиме прямого эфира, практически без дублей, а по воскресеньям идет настоящий прямой эфир.

Нам стало тесно в рамках "Пестрого зонтика". Появился совместный проект с кинотеатром "Родина" – "Деревня Мультяковка", куда ребята приходят посмотреть классные мультики в системе Dolby–звук, и мы сами ведем программу с шутками и номерами-штучками. Приятно, что тагильские ребятишки не только смотрят "Пестрый зонтик", но и не упускают возможности побывать на других наших шоу.

– Костя, ты – редактор молодежной редакции. Чем она занимается и кто с тобой работает еще?

– Долго в редакции я работал один. Теперь у нас появился администратор Вадим Куликов. Я занимаюсь "Пестрым зонтиком". Сценарии пишет Игорь, а я чаще подкидываю какие-нибудь идеи. Конечно, хотелось бы, чтобы в редакции было больше народа, чтобы можно было развернуться и совершенствовать и "Пестрый зонтик", и придумывать какие-нибудь другие детские или молодежные передачи. Но... Все это стоит денег, и немалых.

– Принимают ли дети какое-то участие в вашем с Игорем творчестве "Пестрого зонтика"?

– Приходят иногда с идеями. Но чаще приносят рисунки и пассивно воспринимают предложенное нами. Вернее, воспринимают не пассивно, скорее, наоборот, а вот сами придумывать не хотят.

– Ожидают ли ребятню какие-нибудь сюрпризы от Костика и Грини в будущем году?

– Новый год мы, скорее всего, будем встречать не дома – нас пригласили выступать в Москву, в кинотеатр "Космос". Тагильчане, проживающие в Германии тоже хотели бы смотреть передачу "Пестрый зонтик". Подумываем о том, чтобы посылать им кассету с нашими программами.

У нас много разных планов и задумок. Хотели бы сделать такой досуговый центр, в который родители могли бы привести своего ребенка надолго, а там – и мультики, и игровые автоматы, и развлекательная программа. Но это пока все в планах. Еще хотим открыть магазин "Пестрый зонтик", в котором будет продаваться все для проведения праздников и дней рождения. Начиная со сценариев, всяческих там подарков, ленточек, свечечек, открыточек, всевозможных шариков и других деньрожденских прибамбасов, включая возможность пригласить на праздник нас с Гриней или каких-нибудь других артистов.

И. Булыгин:

– Главным режиссером медиа-холдинга я стал совсем недавно – в сентябре этого года. А вообще в "Телеконе" работаю уже лет 8–9.

Меня, как главного режиссера, многое не устраивает. В том числе, то, как выглядит канал, в принципе. Со мной многие согласны, и десятилетний юбилей "Телекона" – это повод все изменить. К лучшему, естественно. Хотелось бы, чтобы соблюдался единый стиль канала – от внешнего вида заставок до одежды ведущих, даже голоса на радио, чтобы менялись заставки, менялись декорации, появились новые программы. С моими предложениями согласны многие. Только вот их воплощение стоит немалых затрат.

Программа "Полоса удачи" – это пожалуй, первое, что мне бы хотелось бы изменить. Это же шоу–программа! Нужна смена декораций, другое оснащение студии, присутствие зрителей. К примеру, у ведущего должен быть помощник... Для того, чтобы не было задержек с подарками или других заминок, нужен администратор... Проще сейчас закрыть программу, чтобы... вновь ее открыть обновленной.

Несколько иначе вижу программу "Время новостей". Рубрики "Культ культуры" и "Бизнес. Информация. Реклама" должны, мне кажется, вообще существовать как отдельные самостоятельные передачи. Они выходят за рамки просто новостной программы.

Не хватает мне на канале спортивных новостей, информации о событиях, происходящих в мире, в стране. Но на все это нужны дополнительные средства, а их – нет.

– Помнишь свой первый "Пестрый зонтик"?

– Да. Я написал сценарий "Про Красную Шапочку". И с тех пор все так и идет. Я пишу сценарии, вместе снимаем. Правда, был один такой сценарий, который мы написали вместе с Костиком. Я писал поздно ночью, это было в Астрахани, куда мы ездили на фестиваль детских программ, и уснул. Утром Костик встал, прочитал в блокноте начатый сценарий и ему пришла идея, как продолжить дальше. Мы назвали этот сценарий "Пластилин". И сразу сняли.

Первый год было работать особенно интересно. "Пестрый зонтик", на удивление, завоевал Тагил, а потом и не только наш город. Но заслужить любовь зрителей намного проще, чем удержать аудиторию. Мы стали искать... Конечно, хотелось бы и декорации менять, и снимать пленарные передачи. "Бегающей" камерой снимали, здорово бы попробовать, "бродячей"... Но для этого нужен свободный от других съемок телеоператор, звукорежиссер... А такое желание не всегда совпадает с нашими возможностями. Но иногда ухитряемся.

Очень нравятся всем наши "Хит-парады". Но их снимать тоже, к сожалению, сложно. Это почти клипы, и опять же на это нужны средства. Вот, на пятилетии "Пестрого зонтика" в Ледовом Дворце мы показали последний хит-парад. Восторгу детского не было предела.

– Грядет 2000 год. Что нового произойдет с "Пестрым зонтиком"?

– Надеемся, что "развитие". Хотим сделать развлекательно-познавательную молодежную программу со свободной формой ведения. Пока планируем быть ведущими сами, в дальнейшем, надеемся, появятся молодые люди, способные продолжить жизнь передачи. Нужны, конечно, новые фантазии, идеи, новые лица, в конце концов.

– Вы отметили пятилетний юбилей. А сколько вообще "Пестрых зонтиков"состоялось?

– Я пытался посчитать. Где-то примерно около тысячи снято.

– Актер, режиссер, клоун, и наверняка еще масса каких-нибудь других обязанностей... Когда ты все успеваешь успевать?

– Не знаю. Пока получается. Раньше, когда при мне жаловались, что в сутках всего 24 часа, честно, не понимал. Теперь, мне не хватает времени на все, даже если спать по 4–5 часов. Оказывается, стал делать все медленнее. А понял, потому что однажды засек время, которое занимает дорога до дома. Раньше на это нужно было 10 минут, а теперь –11. Значит, на целую минуту все происходит в моей жизни медленнее. А жаль.

И. АНАТОЛЬЕВИЧ.

Литература: Газета "Телекон Weekly", №52(215), 27 декабря 1999 г. – 2 января 2000 г.

Читать далее...

В начало

Главная страница