Вторая пятилетка. 1994-1999. Бурное развитие

 

1998 год

Обложка газеты "Телекон Weekly", №52(111), 29 декабря 1997 г. – 4 января 1998 г.

Обложка газеты "Телекон Weekly", №52(111), 29 декабря 1997 г. – 4 января 1998 г.

 

 

До встречи в эфире!

Со второго июля коллектив телекомпании "Телекон" уходит в отпуск.

А.Ю. Скоморохов

Генеральный директор "Телекона" Алексей Юрьевич Скоморохов так комментирует это событие:

– "Телекон" – авторское телевидение. И если автор, ведущий программы уходит в отпуск, то передача перестает выходить в эфир. Меняется график работы персонала студии, транспорта. Естественно, возникают накладки и прочие неожиданные проблемы. Поэтому мы решили устроить отпуск всем одновременно. К работе коллектив приступит 3 августа. В начале июля в эфир будут выходить новые выпуски программы "Пестрый зонтик", они были отсняты немногим раньше, потом – "Пестрый зонтик" в повторе. Программа "Полоса удачи" и газета "Телекон-Weekly", в отличие от остальных, будут регулярно выходить все лето и в отпуск не собираются. Повторять "Огни большого города", "Бизнес–панораму", а тем более "Акцент недели" не имеет смысла. Так что зрители отдохнут от нас, и мы, в свою очередь, наберемся сил, пополним свой творческий потенциал.

Кстати, Алексей Юрьевич пообещал, что в августе в телекомпании "Телекон" ожидаются перемены. Идет работа над новым телевизионным проектом. Перемены, по словам генерального директора ТК "Телекон", в первую очередь направлены на удовлетворение зрительского интереса.

До встречи в эфире!

Литература: Газета "Телекон Weekly", №27(138), 6 – 12 июля 1998 г.

 

Реклама магазина "Телекон" в газете "Телекон Weekly", №6(117), 9 – 15 февраля 1998 г.

Реклама магазина "Телекон" в газете "Телекон Weekly", №6(117), 9 – 15 февраля 1998 г.

Новый вариант рекламы от "Телекона". Газета "Телекон Weekly", №8(119), 23 февраля – 1 марта 1998 г.

Новый вариант рекламы от "Телекона". Газета "Телекон Weekly", №8(119), 23 февраля – 1 марта 1998 г.

 

Реклама в газете "Телекон Weekly", №15(126), 13 – 19 апреля 1998 г.

Реклама в газете "Телекон Weekly", №15(126), 13 – 19 апреля 1998 г.

 

Реклама в газете "Телекон Weekly", №19(130), 11 – 17 мая 1998 г.

 

Реклама в газете "Телекон Weekly", №19(130), 11 – 17 мая 1998 г.

 

Реклама в газете "Телекон Weekly", №19(130), 11 – 17 мая 1998 г.

Реклама в газете "Телекон Weekly", №19(130), 11 – 17 мая 1998 г.

 

Реклама в газете "Телекон Weekly", №21(132), 25 – 31 мая 1998 г.

Реклама в газете "Телекон Weekly", №21(132), 25 – 31 мая 1998 г.

 

 

Кто и как составляет программы передач

Н.П. МамедоваПрежде чем включить телевизор, каждый из вас совершает простую операцию – берет в руки газету с программой телепередач. Дальше ситуация разворачивается по-разному: либо газета летит на свое прежнее место, сопровождаемая возгласом: "А, опять смотреть нечего!", либо немедленно зажигается голубой экран телевизора. Кто составляет программу передач канала и от кого зависит, в какое время показать ваши любимые передачи и фильмы? Об этом пойдет речь далее.

Кто они, программисты?

В каждой телекомпании есть программный отдел, в ТК "Телекон" он состоит из десяти человек: восемь операторов выпуска, редактор ТВ-программ Нина Павловна Мамедова (она составляет расписание для эфира и знает анонсы всех фильмов и передач) и программный директор Виктор Сорин. От этого человека зависит все.

Виктор Александрович Сорин – выпускник Московского историко-архивного института. Полтора года составляет программу канала "Телекон", с октября прошлого года еще и – "Телекон плюс". Прежде чем занять должность программного директора ТК "Телекон", прошел жесткий конкурсный отбор.

Прежнее место работы – начальник смены на HTMK.

Увлечения – фанат спорта, автолюбитель.

Чем руководствуется программный директор при составлении программы телепередач: собственным вкусом, политикой телекомпании или чем-то еще? Это был первый вопрос, который мы задали Виктору Сорину.

– Телепрограммы – "Телекон" и "Телекон плюс" совершенно разные, потому что ретранслируют различные каналы. "Телекон" – TB-6, а "Телекон плюс" – REN-TV. Поэтому говорить о каждой телепрограмме лучше отдельно. Составляя программу канала "Телекон", мы стараемся показать самое интересное из TB-6 и свои передачи и фильмы. Ориентируемся, конечно, на давние традиции телекомпании, то есть нам нельзя опускаться ниже установленной планки. На каждый год с каналом ТВ-6 составляется договор на право ретрансляции. Мы довольны сотрудничеством с ним. Во-первых, это очень интересный, содержательный канал. Во-вторых, ТВ-6 не предъявляет жестких условий относительно выделения времени для региональных телекомпаний. Мы можем транслировать свои программы в любое время. В течение трехчасового перерыва, пока вещает "Тагил ТВ", на канале ТВ-6 идут интересные фильмы и передачи. Мы их записываем и транслируем позже. Что показать, а что – нет, решаем сами. Конечно, здесь присутствует доля субъективности.

В.А. СоринПрограммный отдел ТК "Телекон" включает в программу не только фильмы, показанные на ТВ-6. Периодически производится закупка сериалов, передач и мультфильмов. Сериал "Династия" был закуплен в московской корпорации "ТВ библиотека". Весной прошлого года в фирме "Видеофильм" ТК "Телекон" приобрела двенадцать отличных детективов производства Франции и США. Они транслировались в рубрике "Воскресный детектив" по каналу "Телекон". Этой зимой был повторный показ детективов на 31-м канале. Для программы "Пестрый зонтик" постоянно закупаются мультфильмы.

Программу канала "Телекон плюс", считает Виктор Сорин, составлять намного проще. REN-TV строго определяет время вещания для региональных телекомпаний. Но иногда все же случаются проколы. Например, в связи со смертью Юрия Никулина REN-TV в последний момент изменило всю программу дня. Отразить эти изменения в программе передач не удалось. Вся программа REN-TV идет днем в записи, которая осуществляется накануне ночью со спутника. К сожалению, иногда и по техническим причинам некоторые передачи или части сериалов оказываются непригодными для трансляции. Приходится программному отделу извиняться перед зрителями.

"В программный отдел, – говорит Виктор Сорин, – часто поступают жалобы по поводу неудобного времени трансляции. По подбору репертуара еще жалоб не было. Работа программного директора довольно рутинная – надо просчитать все эфирное время, чтобы не было "дыр". Иногда программы недобирают установленное время, тогда приходится закрывать эфир видеоклипами, телезарисовками".

"Двуглавый" канал: в ногу со временем?

Не будем забывать и о том, что на одном канале транслируют свои программы две городские телекомпании – "Телекон" и "Тагил–ТВ". Примеров соседства двух телекомпаний на одном канале в нашей стране немного. Два хозяина появились у телеканала почти с самого рождения. Компания "Тагил ТВ" изначально заняла время с 17.15 до 21.00, а телекомпания "Телекон" начала с ежедневных двадцатиминутных выходов в эфир, постепенно расширяя время вещания. Об единой программной политике канала говорить не приходится. Примером тому может служить недавняя, почти детективная история с сериалом "Жара в Акапулько". Рассказывает Виктор Сорин:

– Недавно агентство "Мосфильм ТВ медиа" предоставило телекомпании "Телекон" эксклюзивное право на спонсорский показ сериала "Жара в Акапулько" . В роли спонсора выступала компания "Цептер Интернейшнл". Сериал пользовался большим успехом за рубежом. Мы отсмотрели несколько серий и согласились на показ фильма. Сериал поставили в программу под рубрикой "Сериал по выходным" (он должен был транслироваться с 25 июля по субботам и воскресеньям). И вдруг в программе "Тагил ТВ" на следующую неделю мы видим ежедневный показ фильма "Жара в Акапулько". Не представляю, какой интерес двигал нашими коллегами, которые поставили тот же самый сериал в эфир, да еще на одном канале? Студия "Тагил ТВ" не имела прав на показ сериала "Жара в Акапулько", так нам сообщили в агентстве "Мосфильм ТВ медиа". Неизвестно, каким образом в фонды студии "Тагил ТВ" попала копия этого сериала и сколько времени она там находилась. В конце концов, мы сняли "Жару в Акапулько" с эфира, а студия "Тагил ТВ", показав несколько серий из тридцати с лишним, остановила показ сериала. Видеопиратство в нашей стране наказуемо.

Самое печальное в том, что в итоге всех телевизионных конфликтов и мелкой конкурентной борьбы страдают в первую очередь телезрители. Тем, кто заинтересовался сериалом "Жара в Акапулько", повезло. С 17 августа ТК "Телекон" начинает ежедневный показ этой картины.

Почему счастливы американские домохозяйки?

Буря зрительского негодования обрушилась на программный отдел, когда сериал "Дерзкие и красивые", который транслируется по каналу "Телекон плюс", был перенесен с 19.15 на более раннее время – 17.15. Американская статистика вычислила, что в США "мыльные оперы" смотрят в основном домохозяйки. Для них большой разницы нет, на два часа позже или раньше они наконец-то поймут, почему "богатые тоже плачут". А вот для российских женщин, поклонниц сериалов, разница есть, да еще какая! В пять часов вечера только заканчивается рабочий день, поэтому просмотр очередной серии становится недостижимой мечтой. В случае с "Дерзкими и красивыми" вовсе не программный отдел "Телекона" лишил тагильских пенсионеров и женщин телевизионной услады души. REN-TV, компания, транслирующая "Дерзких и красивых", посезонно меняет сетку вещания и в процессе очередных перемен программисты решили перенести время показа сериала.

Компания REN-TV устанавливает жесткие временные рамки для вещания региональных телекомпаний, поэтому как бы ни хотел программный отдел "Телекона" помочь тагильским любителям сериалов, сделать это почти невозможно. Недавно была предпринята попытка поставить "Династию" в более удобное время на канале "Телекон плюс", вместо сериала "Элен и ребята". Об этом были извещены программисты REN-TV, но руководство столичного канала не позволило перекрывать московский эфир. Сейчас сериал выходит после вещания REN–TV. Поздравляем поклонников "Династии", 13 августа, в четверг, будет транслироваться 70–я серия.

От Москвы до Тагила. Путешествие телепрограммы.

Телепрограмма любого канала проходит долгий путь, прежде чем окажется на страницах газеты. Все программы составляются программными отделами телекомпаний, о том, как это делается, уже рассказал Виктор Сорин. Газеты, публикующие телепрограммы, получают их по электронной почте или находят в сети Интернет. Но прежде с каждым каналом заключается договор на право публикации его программы. Когда все программы "пришли", начинается их обработка на компьютере: устранение лишней информации, правка московского времени на местное, какие-то программы приходится набирать в компьютер заново. Затем верстальщик "загоняет" программу каждого канала в аккуратненькие столбики, которые вы и видите в газете, выводит полосы. Все полосы с программами тщательно считываются, чтобы не было ошибок. А при наборе они могут возникнуть (например, вместо названия фильма "Сын полка" получилось "Сны полка"). Только после того, как все программы считаны, они распечатываются и вместе с другими полосами газеты попадают в типографию.

Счастливые жители некоторых районов города (Гальянки, Вагонки) могут принимать 15 каналов, 10 из которых кабельные. Пока в Нижнем Тагиле нет разрешенных частот, кроме кабельных. Алексей Скоморохов, генеральный директор ТК "Телекон", приоткрыл небольшую тайну: разрабатывается проект, осуществление которого позволит принимать до 24 каналов в любой точке города. А телепрограммы всех этих каналов вы, как всегда, сможете найти на страницах нашей газеты.

Алла БЕЛОБОРОДОВА.

Литература: Газета "Телекон Weekly", №33(144), 17 – 23 августа 1998 г.

Читать далее...

В начало

Главная страница