"Аист" должен стать одним из центров подготовки олимпийцев

    Тагильские трамплины на горе Долгой были построены еще в семидесятых годах прошлого века. С тех пор они практически не претерпели никаких изменений, за исключением небольших "косметических" ремонтов.

    Однако проблема их масштабной реконструкции назрела уже давно. Еще в начале 2000-х годов, когда наши трамплины находились на балансе ВГОКа, руководители "Евразхолдинга" очень хотели бы сделать их современными, с искусственным покрытием и новой тренировочной базой.

    Увы, "ЕВРАЗу" самостоятельно осилить этот проект не удалось, а государство никак не могло ему в этом помочь: частные предприятия, по закону, в таких случаях никоим образом не финансируются.

    Дело сдвинулось с "мертвой точки" лишь в конце 2006 года, когда владельцы "Евразхолдинга" окончательно отказались от трамплинного комплекса на Долгой и ее спортивной школы, передав их в подчинение правительству Свердловской области, конкретно - министерству по физической культуре, спорту и туризму.

    Директором новой СДЮШОР (школы олимпийского резерва) "Аист" был назначен Евгений Феофилович Фрей, известный в городе тренер по спортивному ориентированию и супруг прославленной тагильской спортсменки по лыжному ориентированию Натальи Фрей.

    2 октября 2007 года состоялась беседа тогдашнего начальника управления по физкультуре и спорту России (Росспорта) В.А. Фетисова с президентом страны В.В. Путиным. Фетисов доложил о подготовке к предстоящим в 2014 году зимним Олимпийским играм в Сочи. После этого Владимир Владимирович, учитывая важность соревнований и плохую ситуацию с нынешними российскими трамплинами, распорядился построить их заново в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, а в Нижнем Тагиле - провести основательную реконструкцию, чтобы к осени 2011 года все они стали центрами олимпийской подготовки для наших "летающих лыжников".

    Официальная бумага с указанием В.В. Путина спустя некоторое время оказалась на столе у губернатора Свердловской области Э.Э. Росселя. И Эдуард Эргартович дал "добро" на то, чтобы разработать программу финансирования проекта реконструкции тагильских трамплинов. На паритетных началах: 50 процентов - из госбюджета, столько же - из областного.

    В конце марта 2009 года, после завершения чемпионата России, на Долгой и началась полноценная подготовка к реконструкции морально и "физически" устаревшего комплекса. Это касается двух наших основных трамплинов - К-90 и К-120.

    - Кроме них,- говорит Фрей, - мы должны будем построить еще два новых - К-40 и К-60, для прыжковой практики учащихся нашей школы "Аист". К-60 вообще необходим детям и юношам, как воздух, чтобы переход на "взрослые" К-90 давался им намного легче. Кстати, трамплины К-40 и К-60 станут сдвоенными -точка приземления у них будет совпадать.

    Для поднятия наверх мы построим современную канатную дорогу с двухместным кресельным подъемником производства австрийской фирмы "Доппельмайер" (подобный, но четырехместный, есть на горнолыжном комплексе "Гора Белая"). Для подъема же прыгунов запланированы современные лифты.

    После зимнего сезона трамплины должны будут превращаться в трассу с искусственным покрытием, на них постелют так называемую металло-керамическую лыжню. Летом искусственное покрытие станет постоянно орошаться специальной водной системой, и на трамплинах можно будет прыгать, начиная с мая и заканчивая октябрем. После этого наступит консервация до зимы - на трамплины натянут огромные сети, а снег станут "застреливать" на них через так называемые трубопроводные пушки.

    В этом году сделана машина для нарезки лыжни, а в будущем планируется заменить ее новой - немецкого производства под названием Ski-line. Тогда спортсмены смогут прыгать уже по ледяной лыжне и в апреле, и в октябре, как, к примеру, на знаменитых трамплинах норвежского Тронхейма и германского Гармиш-Партенкирхена. Но и это еще не все! На горе Долгой запланировано строительство трехэтажной гостиницы на более чем 60 мест, лыжно-гоночного стадиона с двумя трассами (их протяженность - 3 750 метров), в том числе и летней, лыжероллерной. А также зрительских трибун на 2 тысячи человек, суперсовременного электронного табло, системы видеонаблюдения и даже новых очистных сооружений! Стоимость всех работ, ориентировочно, составит более полутора миллиардов рублей.

    Проект должен быть запущен нынешней весной. И если все получится (не забывайте о финансовом кризисе!), Евгений Фрей уверен, что через два с половиной года комплекс на Долгой станет одним из ведущих в России центров олимпийской подготовки сборных команд страны по зимним видам спорта. И при этом нисколько не будет уступать своим западноевропейским аналогам!

Андрей ГРЕБНЕВ.

Литература: Газета "Тагилка" от 12.03.2009. №5(63).

Главная страница