130 лет в строю

    19 августа 1878 года было открыто постоянное товарно-пассажирское движение на участке Екатеринбург – Кушва (станция Гороблагодатская) через Нижний Тагил.

    Сегодня на данном промежутке свою продукцию по железной дороге отправляют крупнейшие промышленные предприятия нашей области. Львиную долю всех грузов составляют железная руда и черные металлы. Подвижной состав обслуживают два локомотивных депо Нижнетагильского отделения дороги, в которых работает 2100 человек.

    Ежесуточно в направлении Гороблагодатская –– Екатеринбург курсирует четыре электропоезда. Кроме того, через данный участок проходят поезда дальнего следования сообщением Нижний Тагил – Москва и Нижний Тагил – Санкт–Петербург.

    Важнейший с экономической точки зрения участок протяженностью 205 километров стал одним из первых при строительстве Уральской магистрали. Изначально, по проекту 1873 года, железную дорогу планировалось протянуть от села Каменки до Нижнего Тагила в южном направлении к Серебрянскому казенному заводу.

    В этом случае в стороне оказывались Кушвинский и Баранчинский заводы. Дальше от Нижнего Тагила к Екатеринбургу ветка должна была проходить через Билимбаевский завод, оставляя без железнодорожного сообщения невьянские предприятия. При этом Билимбаевский завод был расположен в пойме реки Чусовой и поэтому не испытывал острой нужды в транспортировке грузов по железной дороге.

    15 января 1875 года российский министр путей сообщения Посьет созвал совещание, на котором обсуждался вопрос изменения первоначального проекта. Отклонение на восток Кушвинско-Екатеринбургского участка из долины реки Тагил в долину Нейвы давало возможность включить в полосу влияния дороги заводы с более высокой производительностью: невьянские, Быньговский, Шуралинский, Нейво-Рудянский и другие вместо Черноисточинского и Верхне-Тагильского.

    В соответствии с новым вариантом в июле началось строительство. Местное население большей частью было занято на заводах, поэтому на строительный участок Кушва – Екатеринбург из западных и центральных губерний приехали первые 6 500 рабочих. Ровно через три года здесь установилось постоянное движение поездов.

Наталья УСТИНОВА.

    Литература: Газета "Тагильский рабочий" от 22.08.2008.

 

 

Главная страница