70 лет ГАИ. Строки истории в Тагиле

    В 1883 году московский обер-полицмейстер подписал Инструкцию городовым московской полиции... В Инструкции 30 параграфов из 144-х посвящены обязанностям городовых "по соблюдению порядка и безопасности на тротуарах, дорогах и бульварах".

    В 1890-1899 гг. на улицах крупных городов появились первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания, способные развивать гораздо большую скорость, чем лошади. Градоначальники распорядились об ограничении скорости езды. Сначала - до 12 верст в час, а в 1907 году - до 20.

    10 ноября 1917 года народный комиссариат внутренних дел России принял постановление "О рабочей милиции".

    12 октября 1918 года в Инструкции "Об организации рабоче-крестьянской милиции" на милицию возлагались следующие обязанности: "...наблюдение за исправным состоянием дорог, мостов, улиц, площадей, а также надзор за порядком движения на них".

    22 ноября 1922 года утверждена инструкция о порядке пользования жезлом, который вручался всем постовым милиционерам.

    1925 г. Рост ДТП вызвал настоятельную необходимость в создании в милиции специализированной службы по регулированию дорожного движения.

    И наконец, 3 июля 1936 г. постановлением Совета народных комиссаров утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. Электронная версия historyntagil.ru. Согласно данному положению, на ГАИ возлагались следующие задачи: борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта, разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта, наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров, количественный и качественный учет автопарка и другие.

    24 мая 1956 г. Постановлением Совета Министров РСФСР "О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте" Госавтоинспекции предоставлено право: лишать водителей прав на управление автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом сроком до одного года за управление транспортом в нетрезвом состоянии, запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений.

    1 января 1961 года в нашей стране введены в действие первые единые для всей территории правила движения по улицам и дорогам.

    6 июля 1964 г. Совет Министров РСФСР утвердил единые для всей территории СССР правила регистрации и учета автотранспорта, правила проведения технических осмотров автомобилей и мотоциклов, правила учета ДТП.

    В 1943 году в Нижнем Тагиле сформированы отделения регулирования уличного движения (ОРУД). Кроме регулирования движения на эту службу первоначально были возложены обязанности следить за санитарным состоянием и благоустройством улиц, но потом несвойственные ОРУДу функции сняли. В годы войны функции регулирования дорожного движения взяли на себя женщины.

    В 1955 году при УМВД Нижнего Тагила создается отделение ГАИ.

    Появляется новый приказ №263 МВД СССР "Наставление по службе Госавтоинспекции", определяется штатное расписание, в соответствии с которым создается отдел ГАИ УВД г. Н. Тагила и появляется новое структурное подразделение: отдельный дивизион ДПС.

    Укрепляется материально-техническая база ГАИ: появляются автомашина ГАЗ-24 и двадцать пять мотоциклов М-63 и еще позже - автомашина "Жигули". В отделе начинают функционировать группа дознания, отделение пропаганды, группа технического надзора, введена административная практика. Значительно расширяется дежурная часть, введена должность инженера по спецтехнике.

    В 90-е годы создается отдельная рота ДПС, которая перерастает в отдельный батальон ДПС.

Литература: Газета "Тагильский рабочий" от 01.07.06.

Главная страница