О трамваях, и не только. Полвека назад

        В 1969 году, тагильчанка Валентина Ельцова стала участницей строительства трамвайной линии от ВМЗ до улицы Островского.

        "В 1966 году, за несколько дней до моего 18-летия, я была принята на работу в механический цех ВМЗ. Работала в серьезной бригаде на серьезном участке. С воодушевлением, на крепком энергетическом подъеме. Успевала практически во всем: была избрана секретарем комсомольской организации участка, с охотой руководила агитбригадой, стала культраспространителем билетов, училась в Свердловском машиностроительном техникуме на заочном отделении, занималась в ансамбле "Белая черемушка" и ездила на гастроли, работала и выполняла план... Бывало, опытные специалисты приостанавливали, чтобы я не "нагнала бригаде план".

Лето 1969 года. Укладка трамвайных путей через Маральский мост по ул. Фрунзе.

Лето 1969 года. Укладка трамвайных путей через Маральский мост по ул. Фрунзе.

        Летом 1969 года меня направили на работу вне цеха. Тогда и не подозревала, что буду участвовать в исторической стройке. Согласилась потому, что в цехе была неимоверная жара, производственные испарения, 12-часовой режим.

        Мы вели ветку от ВМЗ до улицы Островского. В строительной бригаде кроме нас, работников ВМЗ, были заключенные на поселении.

        Я овладела навыками работы отбойным молотком для подбивки и утрамбовки щебня под шпалами. Не совсем приятное действие, так как после все ноги были в синяках от соприкосновения с инструментом.

        Движение трамвая на Выю через Маральский мост до ВМЗ было пущено в 1970 году. И я, неожиданно для себя, стала участницей этого события.

        Фотографии выполнены корреспондентами. На фото я – в белой кофточке".

        ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ВАЛЕНТИНЫ ЕЛЬЦОВОЙ.

        Литература: Газета "Тагильский рабочий" от 06.06.2019.

 

 

Главная страница