Ребята верят в трамвай

    Интерес к городскому электротранспорту объединил трех молодых тагильчан: Олега Козлова, Максима Барсукова и Игоря Васильева. Их познакомил сайт "Тагильский трамвай" и публикуемая на нем информация.

    Так образовалась инициативная группа, которая вскоре пополнилась еще тремя единомышленниками. Состоялась встреча с заместителем главы администрации В. А. Беловым, разговор получился конструктивным, инициативу сразу же оценил директор "Горэлектротранса" В.Ф. Гончаров. И уже 19 марта инициативная группа получила статус некоммерческой общественной организации без образования юридического лица.

    Чем отличается трамвай от других видов городского общественного транспорта? Олег Козлов, лидер группы, убежден: он самый экологически чистый, удобный и самый вместительный. В городах-миллионниках в силу этих достоинств трамвай уже становится серьезной альтернативой троллейбусу, автобусу, метро. Но так как в Нижнем Тагиле троллейбуса и метро ни в ближней, ни в дальней перспективе не предвидится, то свою задачу новая молодежная общественная организация видит в том, чтобы помогать пассажирам передвигаться на трамвае безопасно и комфортно.

    На счету ребят уже несколько предложений, которые они передали руководству УК "Городской электротранспорт". Так, они выяснили, что у кондукторов, работающих на кольцевых маршрутах Вагонки, нет в продаже однодневных проездных билетов. Информация ушла по назначению и уже на следующий день пассажирам предлагалась такая услуга. Среди других инициатив организации: привести в цветовое соответствие с ГОСТом остановочные знаки, установить стенды с указанием интервалов движения, а на конечных пунктах – с расписанием движения по всему маршруту.

    Вероятно, заслуживает внимания такое предложение: при ремонтах путей и дорожного полотна огораживать их бордюрами для безопасного движения транспорта и пешеходов.

    Узким местом в работе городского трамвая остается нехватка современных вагонов и водителей.

    Последние поставки вагонов в кушвинское депо были 8 лет назад, сегодня 80% парка – выпуска 80-х – начала 90-х годов. Правда, правительство России предоставило Свердловской области право закупки трамваев нового поколения в соотношении три по цене одного, 70% оплаты берет на себя Федерация. Сегодня стоимость одного вагона – 12 млн. рублей.

    У тагильского трамвая много проблем: технических, кадровых, социальных. И создание в помощь администрации и коллективу молодежной некоммерческой общественной организации пойдет на пользу и пассажирам, и самим трамвайщикам.

    Вот что думает по этому поводу директор УК "Городской электротранспорт" Виктор Федорович Гончаров:

    – Для меня тагильский трамвай – не просто место работы, я отдал этому предприятию больше тридцати лет. И очень рад, что в городе появились наши единомышленники, причем из числа молодежи, которым небезразличны наши дела и заботы. Они не просто пассажиры трамвая, они заинтересованы в том, чтобы этот самый народный вид городского общественного транспорта работал четко, прежде всего, в интересах тагильчан. Первые шаги молодежной общественной организации обнадеживают. Уверен, что ее помощь будет эффективной, а мы, со своей стороны, окажем ей полную поддержку.

Л. РУДИН.

Литература: Газета "Тагильский рабочий" от 22.04.2009.

Главная страница