Железнодорожный вокзал отмечает полувековой юбилей

Главные ворота города продолжают реконструироваться

    Среднесуточный пассажиропоток нижнетагильского вокзала составляет 2,9 тысячи человек.

    За сутки станция принимает 27 пар поездов пригородного сообщения, в том числе электропоездов повышенной комфортности. Для сравнения: в 1953 году было всего три пары электричек. Через станцию Нижний Тагил следуют поезда в Москву, Екатеринбург, Серов, Приобье, Соликамск. За 50 лет услугами вокзала воспользовалось около 80 миллионов человек.

    Здание железнодорожного вокзала станции Нижний Тагил эксплуатируется с 10 января 1966 года. До его строительства вокзал располагался в небольшом украшенном резьбой деревянном строении, которое появилось в 1878 году одновременно с первой веткой Свердловской железной дороги – Пермь – Чусовская – Гороблагодатская – Екатеринбург.

Станция "Нижний Тагил" и здание вокзала

Станция "Нижний Тагил" и здание вокзала

    В старом здании были зал ожидания, кассы и ресторан, но к середине ХХ века оно уже не могло обеспечить обслуживание необходимого количества пассажиров на должном уровне. В 1956 году в связи с интенсивным развитием индустриального города было начато строительство нового вокзала.

    Начиная с 2009 года вокзал динамично развивается. До 2015 года на его реконструкцию было направлено свыше 25 миллионов рублей, к концу 2016-го запланированы инвестиции в объеме еще порядка 60 миллионов. Отремонтированы перрон и береговая платформа. Выполнен капитальный ремонт кровли, залов ожидания на 160 мест, обустроены комнаты отдыха, в том числе класса "люкс", произведен капитальный ремонт фасада с применением современных материалов.

    Отремонтирован кассовый зал для продажи билетов на поезда дальнего следования, внедрена автоматизированная система "электронная очередь". Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями оборудованы пандус для входа в вокзал и специализированная касса для приобретения билетов. Внедряется интегрированная интеллектуальная комплексная система безопасности: установлены камеры видеонаблюдения, металлодетекторы и современная пожарная сигнализация.

    Сейчас в центральной части здания вокзала вновь идет ремонт, началась реконструкция пешеходного тоннеля.

О. ВЛАДИМИРОВА.

    ФОТО НИКОЛАЯ АНТОНОВА.

    Литература: Газета "Тагильский рабочий" от 14.01.2016.

С юбилеем, вокзал!

    Нынешнее здание железнодорожного вокзала станции Нижний Тагил отметило 50-летний юбилей: оно эксплуатируется с 10 января 1966 года. До его строительства вокзал располагался в небольшом украшенном резьбой деревянном строении, которое появилось в 1878 году одновременно с первой веткой Свердловской железной дороги Пермь-Чусовская-Гороблагодатская-Екатеринбург.

    В старом здании были зал ожидания, кассы и ресторан, но к середине ХХ века оно уже не могло обеспечить обслуживание необходимого количества пассажиров на должном уровне. В 1956 году, с интенсивным развитием индустриального города, было начато строительство нового вокзала.

Вокзал и привокзальная площадь. 1959 год. Фото Владимира Сонина

Вокзал и привокзальная площадь. 1959 год. Фото Владимира Сонина

    Сегодня среднесуточный пассажиропоток нижнетагильского вокзала составляет 2,9 тысячи человек, в том числе в дальнем сообщении – 150 человек, в пригородном – 2,8 тысячи человек. В сутки станция принимает 27 пар поездов пригородного сообщения, в том числе электропоездов повышенной комфортности. (Для сравнения: в 1953 году было всего три пары электричек). Через станцию Нижний Тагил следуют поезда в Москву, Екатеринбург, Серов, Приобье, Соликамск. За 50 лет услугами вокзала воспользовалось около 80 миллионов человек, сообщили в службе корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги.

Современный вокзал. 2016 г. Фото Тимофея ДУБИНИНА

Современный вокзал. 2016 г. Фото Тимофея ДУБИНИНА

    За время преобразований отремонтированы перрон и береговая платформа. Выполнен капитальный ремонт кровли, залов ожидания на 160 мест, обустроены комнаты отдыха, в том числе класса «Люкс», произведен капитальный ремонт фасада с применением современных материалов. Отремонтирован кассовый зал для продажи билетов на поезда дальнего следования, внедрена автоматизированная система «электронная очередь». Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями оборудован пандус для входа в вокзал и специализированная касса для приобретения билетов. Внедряется интегрированная интеллектуальная комплексная система безопасности: установлены камеры видеонаблюдения, металлодетекторы и современная пожарная сигнализация.

    В настоящий момент развернут ремонт центральной части здания, началась реконструкция пешеходного тоннеля.

    Литература: Газета "Тагильский вариант" №1(231) от 14.01.2016.

 

 

Главная страница