Тагильчане за трамвай и... метро

    В Интернете запущен проект "Нижнетагильский метрополитен". Он создан Романом Пермяковым, студентом Нижнетагильского железнодорожного техникума.

    Роман спроектировал схему движения метро, ориентируясь по спутниковой карте Нижнего Тагила. По его замыслу, подземка должна связать отдаленные районы с центром города, сделав их более привлекательными для развития.

    Метро Романа насчитывает 33 станции, поезда будут курсировать по 4 линиям: Малахитовая (Черноисточинская), Пихтовая, Лебяжинская, Алтайская. Основные ветки – Пихтовая и Малахитовая. Первая пойдет через Дзержинский район, Новую Кушву, Ленинский район и далее – в Кирпичный поселок. Вторая соединит Гальянку с Рудником.

    – На вокзал с Вагонки всегда идет переполненный трамвай, а если едешь на маршрутном такси, попадаешь в пробку. Этот участок метро (станции "Пихтовые горы" – "Привокзальная") должен быть запущен в первую очередь, – делится Роман.

    Учитывая горный рельеф, средняя глубина заложения метрополитена – 25 метров.

    Это не так много. Рекорд побит в Киеве. Станция метро "Арсенальная" находится на глубине 106 метров. На некоторых участках, рассказывает Пермяков, поезда пойдут как по земле, так и над землей – трасса будет приподнята посредством металлических или железобетонных опор.

    Молодой человек ратует и за развития трамвая. Этот вид транспорта, по его мнению, не потеряет своей актуальности.

    – А вот ГАЗели нужно потихонечку убирать, – убежден Роман. – По своим техническим характеристикам они абсолютно не предназначены для перевозки пассажиров. В некоторых случаях даже опасны, – говорит он.

    Кроме схемы тагильчанин придумал дизайн жетона метрополитена, на котором будет красоваться герб города, форму для рабочих. Проектирует он и трехмерные модели станций. Разрабатывать вагоны Роману помогает житель Волгограда Павел Немцев.

Анастасия ВАСИЛЬЕВА.

    Литература: Газета "Тагильский рабочий" от 18.09.2013.

Мечта с большой буквы "М"

А не замахнуться ли нам на метрополитен?

    Недаром говорят, что мечты дело молодых, ведь мы, молодежь, довольно часто предаемся грезам – о прекрасном будущем, в котором можем себе позволить дорогие гаджеты, поездки в теплые страны и т. п. Но среди нас бывают и довольно необычные мечтатели, такие, как шестнадцатилетний Роман Пермяков, который всерьез загорелся идей создания в своем родном городе метрополитена.

    В начале лета Роман поступил в Нижнетагильский железнодорожный техникум на специальность "Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики". Кроме того, он с детства увлекается транспортом и коллекционирует модели машин, поэтому нет ничего необычного в том, что его увлечение вылилось в настоящий проект.

Так видит Роман станцию "Высокогорская"

Так видит Роман станцию "Высокогорская"

    Все началось с шуточной схемы подземки, охватившей всю территорию Нижнего Тагила. Сначала свой рисунок парень показал друзьям и после их одобрения создал сообщество в социальной сети, где такие же мальчишки-мечтатели стали давать ему советы и подсказки по дальнейшему развитию проекта. С первых дней функционирования этого сообщества, у грандиозной идеи появились и сторонники, и противники.

Схема линий Нижнетагильского метрополитена

Схема линий Нижнетагильского метрополитена

Роман Пермяков. Пока на фоне автобусов...

Роман Пермяков. Пока на фоне автобусов...

Так видит Роман станцию "Привокзальная"

Так видит Роман станцию "Привокзальная"

    – Я считаю, что Тагил заслуживает такого удобного вида общественного транспорта, как метро, – считает Роман Пермяков. – Тот, кто не верит сейчас, что моя мечта осуществима, потом будет радоваться, если метро появится. Мне неважно, что думают остальные, я от своей мечты все равно не отступлюсь.

    В специальной 3D-программе Роман создал целый подземный мир. Здесь каждая станция уникальна и связана с историей города или личностью, имя которой носит. К примеру, станцию "Циолковского" венчает портрет ученого, предсказавшего полеты в космос, а ее потолок выполнен в виде светящегося десятками звезд небосвода. Роман настолько увлекся виртуальным дизайном подземки, что теперь разрабатывает форму для сотрудников будущего тагильского метрополитена – она будет необычного багрового цвета. Вообще, планы у парнишки грандиозные – он мечтает построить 33 станции, для сравнения: в Екатеринбурге их всего девятнадцать. Первая из четырех веток метро должна соединить Пихтовые горы и ЖД вокзал, затем, по планам, строительство ветки на Сухоложский и Северный поселки. Выбор этих микрорайонов не случаен – Роман считает, что их жители особенно нуждаются в подземном транспорте.

    На резонный вопрос, не лучше ли модернизировать трамвайные пути, пустить по городу автобусы или даже троллейбусы, будущий студент-железнодорожник отвечает, что одно другому не мешает – можно и метро строить, и ситуацию на дорогах улучшать. Уверенный в своем успехе, Роман готов презентовать проект Нижнетагильского метрополитена (сокращенно НТМ) преподавателям и даже специалистам, а там, глядишь, внесет свои предложения и в муниципальную целевую программу "Тагил-300", которая будет реализовываться перед грандиозным юбилеем города.

    Однако пока амбициозный мечтатель в детали не вникает, он не рассчитал расстояния, не составил смету строительных работ. Если верить Интернету, строительство 1 километра тоннеля метро обходится, по меньшей мере, в 2 миллиарда рублей. И если учесть, что для Нижнего Тагила годовой бюджет в 12 миллиардов уже великий праздник, можно предположить, что такие затраты – это вообще что-то из области фантастики. Такого же мнения придерживаются активисты общественного движения "Тагил без ям".

    – Метро в Нижнем Тагиле – это что-то из разряда городских легенд, типа моста через Тагильский пруд, – считает Игорь Балуев, исполняющий обязанности председателя ОД "Тагил без ям". – Реализовать такой проект будет крайне сложно. Во-первых, на Вые много шахт, а в центре города, по слухам, немало бункеров, использовавшихся как бомбоубежища. Во-вторых, это очень дорого. Реальный вариант развития событий – расширение дорожного полотна и составление транспортной карты для общественного транспорта и автолюбителей. Уверен, Тагилу метро не нужно, и оно никогда не будет построено.

    Но даже такие веские доводы не способны переубедить Романа Пермякова. Он хочет жить и работать в любимом Нижнем Тагиле и как истинный оптимист верит в то, что город будет развиваться и в будущем дорастет до метрополитена. А мечтать, как говорится, не вредно.

 

Семен ГОРДЕЕВ, фото из архива героя материала.

    Литература: Газета "Тагильский вариант" №29(124) от 15.08.2013.

 

 

Главная страница