У потомков Черепановых – ТМВ-2

    Выставка "Оборона и защита-2012" была насыщена конференциями, семинарами и встречами со специалистами. Одним из событий, привлекших всеобщее внимание участников, была презентация нового вида гражданской техники – многофункционального транспортного средства – тягового модуля вагонов (ТМВ-2), представленного корпорацией "Уралвагонзавод".

    Эффективной альтернативой маневровому тепловозу особенно заинтересовались эксплуатационники. Презентация прошла при участии президента национального союза железнодорожников РФ Юрия Бусыгина.

    Удивительную машину сделали умельцы Уралвагонзавода: только что она ехала по рельсам, а затем, опустив вниз колеса, отправилась в путь по обычной дороге. Как рассказали руководитель программ по разработке и освоению новых видов гражданской техники Александр Давыдов и руководитель проекта Леонид Зелепухин, у новинки оказалось много потенциальных заказчиков.

    – В апреле текущего года был разработан и изготовлен опытный образец ТМВ-2. Мы рискнули и стали проводить его сертификацию, не дожидаясь предварительных испытаний, – рассказал о своем детище Александр Давыдов. – Все требования, касающиеся безопасности, экологии, охраны окружающей среды, выполнены при сборке этих изделий. Когда тяговый модуль демонстрировался на выставке-форуме "Инно-пром-2012", пришло волнующее известие, что сертификат получен. Мы имеем полное право на реализацию изделия.

Многофункциональное транспортное средство (ТМВ-2)

Многофункциональное транспортное средство (ТМВ-2)

    У ТМВ-2 своя предыстория. Сначала был разработан ТМВ-1, который выполнен способом доработки сельскохозяйственного трактора РТМ-160 системой составляющих для передвижения железнодорожным ходом. Таких машин изготовлено более десятка, половина из них находится в эксплуатации в железнодорожных депо РФ, пять единиц оставлено на Уралвагонзаводе, поскольку, попробовав в деле машину, увидев экономичность и эффективность, ее высоко оценили железнодорожники предприятия.

    – ОАО "РЖД" выставило нам два основных требования: выполнить рамную конструкцию и оснастить тяговый модуль передней и задней автосцепками, – продолжил рассказ Александр Давыдов. – В тракторной конструкции было невозможно установить переднюю автосцепку. Пришлось начинать с рамы и устройства узлов, необходимых для обеспечения максимального тягового усилия. Затем появились две автосцепки и все остальное. Родилось новое изделие. Для выставки представлен первый действующий опытный образец, второй практически собран. Еще три тяговых модуля будут изготовлены в этом году.

    О назначении ТМВ-2, его технических характеристиках участникам презентации рассказал Леонид Зелепухин.

    Тяговый модуль вагонов в исполнении на комбинированном рельсоколесном ходу пригодится на предприятиях при выполнении маневровых и подъездных работ. Он будет оценен по достоинству в вагонных депо при перемещении по железнодорожному пути до 15-ти порожних грузовых вагонов, доставке их до ремонтного предприятия, постановке и транспортировке грузовых вагонов на ремонт. ТМВ-2 пригодится в качестве силового агрегата для доставки и обеспечения работоспособности гидрофицированного инструмента и оборудования для оперативного ремонта и устранения неполадок на железнодорожных путях и переездах, восстановления верхнего строения пути, при проведении специальных или аварийно-восстановительных работ. В исполнении на пневмоколесном ходу тяговый модуль понадобится для транспортировки грузов на грузовой платформе или прицепе по автодорогам. Шасси имеет возможность установки специальной плиты для навешивания рабочего оборудования, очистки производственных территорий от снега, грязи и мусора, выполнения погрузочно-разгрузочных работ, обслуживания мостовых и тоннельных сооружений как на автомобильных, так и на железнодорожных коммуникациях, а также ликвидации последствий ЧС различного характера.

    Как заявили исполнители проекта, изделие не будет собираться тысячами, только десятками. Сейчас начата работа над ТМВ-2 для нужд МЧС. Машину можно применять при тушении пожаров, вывоза боеприпасов, которые нельзя перемещать обычным транспортом.

    На презентации были озвучены технические вопросы, обсуждено создание возможных модификаций на базе тягового модуля, подписаны протоколы о передаче ТМВ-2 на эксплуатационные испытания и коммерческие предложения на приобретение тягового модуля в первом квартале 2013 года.

Раиса КОЛЕСНИКОВА.

    Литература: Газета "Машиностроитель" от 07.09.2012, №35.

 

Главная страница