Первый танк Российской Федерации

    С января по декабрь 1989 года проходили полномасштабные государственные полигонные испытания "объекта 188" – будущего танка Т-90. По воспоминаниям участников испытаний А. Михайлова и Д. Бахметова, программа была построена таким образом, что прибывшим с завода машинам с самого начала предстояли едва ли не самые сложные испытания. Танку Т-90 пришлось "бегать" по бетонной трассе 3500 км, причем средняя скорость движения составляла 48–50 км/ч. Во время ночного 250-километрового пробега имитировались условия эксплуатации танка при частичном повреждении силовой установки. Двигатель Т-90 успешно выдержал этот сложный для него тест, отработав заданный программой ресурс на пределе температурного режима. При испытаниях на проходимость по снегу Т-90 уверенно преодолевал протяженные снежные участки с глубиной снега от 1,1 до 1,3 м. В пустыне Средней Азии за день танки преодолевали от 350 до 480 км при температуре окружающего воздуха 45–50 градусов Цельсия и слое лессовой пыли в 10–20 см. Для проверки характеристик защищенности по программе предусматривались испытания снарядным обстрелом и минным подрывом одного из опытных образцов. Машина этот тест выдержала, то есть была приведена в работоспособное состояние силами экипажа за установленное требованиями время. За время государственных испытаний наводчиками танка Т-90 были произведены 24 пуска ракет на дальностях 4–5 км, и все они попали в цель. Сегодня Т-90 – первый танк Российской Федерации и лидер продаж новых основных боевых танков на мировом рынке в XXI веке.

    Литература: Газета "Машиностроитель" от 24.01.2014, №3.

 

Главная страница