Соратники судьбы трудовой

    Книга, особенно биографическая, – это не просто печатное издание. На каждой странице, в каждой главе ее – жизнь и черты характера героев. От строчки к строчке читатель все глубже переносится в прошлое, понимает и проживает моменты, отраженные на бумаге. Таким и стало издание "Соратники", посвященное юбилею Уралвагонзавода.

Так выглядит книга "Соратники"

Так выглядит книга "Соратники"

    Авторы книги – Борис Телков и Оксана Исупова – проделали огромную работу. Они объединили под одной твердой обложкой целую эпоху Уралвагонзавода, где главным героем выступил бывший директор нашего предприятия Николай Малых. Каждая глава "Соратников" рассказывает о людях, которые окружали Николая Александровича, с кем он работал, у кого набирался опыта и кому его передавал, о том, как трудовой коллектив боролся, чтобы пережить тяжелые времена. И неудивительно, что именно сын Николая Александровича, тоже Николай, выступил одним из соавторов этого издания: "Мне давно хотелось издать книгу, посвященную моим родителям и их соратникам, по спасению в катастрофические 1990-е и нулевые годы крупнейшего в мире завода... Когда высокие чиновники объявили, что Уралвагонзавод не нужен государству, и оставались считанные недели, чтобы его объявили банкротом, вот тогда к руководству и пришли те самые люди, о которых написана эта книга. Отец всегда называл их старинным словом "соратники", то есть надежные, испытанные товарищи по битвам. Так оно и было! Они спасли завод и создали условия для его стабильной работы. Вопреки всему соратники сделали даже по нынешним меркам невозможное. Секрет их успеха был не только в их самоотверженном трудолюбии, но и в их убеждении, что самое главное богатство в любом деле – человек. С них стоит брать пример! На таких людях и держится Россия. Наша книга – дань уважения этим людям, соратникам!"

    На презентацию книги пришли молодые руководители цехов и ветераны, актив общественных организаций нашего предприятия, представители заводской и городских библиотек и, конечно же, соратники – герои печатного издания.

    Николай Малых поблагодарил всех, кто принимал участие в рождении этой книги, и отметил, что она при глубоком ее анализе может стать пособием для нынешних руководителей, как не бояться трудностей и налаживать диалог с коллективом.

    – Завод – это люди! – подчеркнул Николай Александрович. – История нашего предприятия – это история жизни людей. Самой большой ценностью машиностроительного гиганта был и остается его коллектив.

    Каждый, кто родился и вырос на Вагонке, найдет на страницах "Соратников" известных ему людей. Среди них есть и история молодого Кости Захарова, а ныне Константина Юрьевича – заместителя главы города Нижний Тагил по городскому хозяйству и строительству, первого председателя молодежной организации Уралвагонзавода, которой в 2017 году исполняется 18 лет.

    – Выпуск подобных книг – это серьезное событие в жизни коллектива, потому что уралвагонзаводцы пережили разные эпохи, и судьбы большинства из них неотделимы от родного предприятия, – отметил Константин Захаров. – Это издание необходимо прочитать не просто ради праздного любопытства, а ради ощущения эмоций, понимания событий, которые были пережиты. Одни и те же ситуации описываются разными участниками. И в этом ценность "Соратников". Книга показывает расхожие взгляды на решение общих проблем, поиск компромиссов. Многое, о чем она говорит, в те времена было засекречено. Информации было минимум. А сейчас мы можем понять, почему руководство завода принимало те или иные решения, проанализировать их действия.

    Еще одна героиня и соавтор "Соратников" – сотрудник Выставочного комплекса Уралвагонзавода Светлана Златковская – участвовала в презентации этого издания и отметила, что немало напечатано книг о руководителях, главных инженерах и конструкторах предприятия, но это издание по праву можно считать уникальным. Книга уже вошла во всероссийский проект "История фабрик и заводов", автором которого является член Союза российских писателей Юрий Бриль. Вот как он отзывается о "Соратниках": "Хорошо восстанавливать корпоративные связи в развитом экономическом пространстве, другое дело – при разрухе, когда предприятия-смежники вместо высокотехнологичных деталей к танку уже наладились гнать ширпотреб.. Восстановить производство, сохранить творческий конструкторский потенциал, заключить, наконец, выгодные контракты на годы вперед – это трудовой подвиг, которому стоит учиться и подражать."

Екатерина ЕВЛАШИНА.

    Фото Ольги Пермяковой.

    Литература: Газета "Машиностроитель" от 21.04.2017, №15.

 

 

Главная страница